Бесшумный пистолет ПБ (6П9): полвека на вооружении

32
Пистолет бесшумный ПБ (индекс ГРАУ 6П9) был создан в Советском Союзе специально для вооружения армейских разведывательных групп, а также сотрудников КГБ СССР. Пистолет был принят на вооружение ровно полвека назад, в 1967 году. С тех пор он постоянно находился на вооружении спецподразделений сначала СССР, а затем и России, хотя в последнее время использовался очень ограниченно.

В конце августа 2017 года «Известия» написали о том, что в арсенал российских спецназовцев и разведчиков возвращается специальный пистолет ПБ. С 2017 года эта модель станет оружием всех офицеров разведывательных подразделений и подразделений специального назначения (СпН). Бесшумный пистолет ПБ создавался с учетом опыта Великой Отечественной войны. В 1980-е годы ему на смену пришел новый бесшумный пистолет — ПСС. Однако, по мнению военных и экспертов, ПБ по-прежнему необходим спецназовцам и разведчикам. Несмотря на свой солидный 50-летний возраст данный пистолет остается одной из лучших моделей в своем классе.



Как рассказали журналистам «Известий» в Минобороны России, решение о перевооружении офицеров-разведчиков было принято в этом году. До недавнего времени их штатным пистолетом был пистолет Ярыгина (ПЯ). Сообщается, что ПБ (6П9) станет для офицеров вторым штатным пистолетом. В зависимости от поставленной командованием задачи разведчики и спецназовцы смогут выбирать между обычным ПЯ или бесшумным ПБ. Формально, данный бесшумный пистолет никогда не снимался с вооружения российской армии, однако до недавнего времени им были вооружены лишь несколько подразделений специального назначения, действовавших на территории Северного Кавказа. В то же время разведчики танковых и мотострелковых бригад обходились штатными пистолетами Макарова.


Помимо создания бесшумных пистолетов специальной конструкции (С-4, С-4М, МСП и ПСС) в СССР велись работы по разработке специальных версий обычных пистолетов АПС и ПМ, которые были приспособлены для установки приспособлений для снижения звука и пламени при выстреле. И если бесшумный пистолет АПБ (6П13) был разработан в ЦНИИТочмаш А. С. Негодиным на основе автоматического пистолета Стечкина и имел минимальные отличия от предшественника, то пистолет ПБ (6П9) являлся практически самостоятельной разработкой. От пистолета Макарова по большому счету были заимствованы лишь некоторые детали и узлы.

Поэтому называть пистолет ПБ бесшумным вариантом пистолета Макарова неправильно. Общим элементом у них является лишь ударно-спусковой механизм. И хотя конструктор пистолета ПБ заместитель главного инженера ЦНИИТочмаш Анатолий Арсеньевич Дерягин приложил немало усилий, для того чтобы сохранить максимум преемственности с ПМ, но техническое задание на новинку было слишком жестким, поэтому отличия от пистолета Макарова получились кардинальными. Возглавлявший работы по проекту конструктор Анатолий Дерягин впоследствии принимал участие в создании многих известных образцов отечественного стрелкового оружия (винтовки ВСС, пулемета «Печенег»). Необходимо отметить, что уже в те годы Дерягин хорошо понимал, что разработка нового пистолета под сравнительно слабый патрон 9х18 мм — это компромисс, поэтому он неоднократно обращался в Минобороны СССР с просьбой об отказе в унификации ПБ и ПМ и о необходимости разработки более мощного пистолетного боеприпаса, но военные заказчики настояли на своих требованиях. В результате в 1967 году пистолет ПБ был принят на вооружение в том виде, в котором он существует и сегодня.

Примечательным является тот факт, что в те же годы в Китае были разработаны сходные по своей концепции образцы бесшумных пистолетов, получившие обозначение Тип 64 и Тип 67, однако крайне сомнительно, что конструкторы из КНР как-то вдохновлялись советскими разработками. Тот же пистолет ПБ вместе с другими образцами советского специального стрелкового оружия был строго засекречен до конца 1980-х годов.


Бесшумный пистолет ПБ полностью унаследовал от пистолета Макарова конструкцию ударно-спускового механизма (УСМ) с самовзводом и находящимся слева на затворе предохранителем, при включении которого курок автоматически снимается с боевого взвода. В силу тех обстоятельств, что передняя часть ствола пистолета была закрыта глушителем, затвор обладает небольшой длиной, не позволяющей разместить внутри него возвратную пружину. Поэтому Дерягин принял решение разместить возвратную пружину в рукоятке, под ее правой щечкой, она воздействует на затвор через длинный качающийся рычаг. Прицельные приспособления пистолета фиксированные, нерегулируемые. Вместе с пистолетом ПБ используются штатные магазины от ПМ, рассчитанные на 8 патронов калибра 9х18 мм.

Во многом необычность конструкции пистолета ПБ была определена необходимостью эффективного уменьшения звука выстрела. Для решения этой задачи конструктору понадобилось уменьшить начальную скорость полета пули и давление пороховых газов на выходе из ствола оружия, а на дульную часть ствола пистолета надевается глушитель дульной звуковой волны.

Начальная скорость полета пули в пистолете 6П9 снижается путем сброса части пороховых газов из заснарядного пространства в специальную расширительную камеру, окружающую ствол по всей его длине. В стволе имеются боковые отверстия, через которые сбрасывается газ, данные отверстия прикрыты рулоном из металлической (жаростойкая нержавеющая сталь) сетки. Газы, которые проходят через данную сетку, охлаждаются и теряют какую-то часть своей энергии. В результате сброса газов дульная скорость пули падает до 290 м/с. Благодаря такому конструктивному решению, даже без дульного насадка (глушителя) звук выстрела и пламя при ведении огня из пистолета ПБ ниже, чем у обычного ПМ. Дальнейшее уменьшение звука выстрела и подавление пламени производится за счет дульного, быстросъемного глушителя.


Если предшествующие советские образцы глушителей разрабатывались без каких-либо газодинамических расчетов, главным образом на основе интуиции главного конструктора, после чего дорабатывались уже при опытных отстрелах, то разработка глушителя для пистолета ПБ предварялась полноценным математическим моделированием течения газов в насадке. Теоретические основы для этого были проработаны старшим научным сотрудником ЦНИИТочмаш А. Неугодовым.

Глушитель бесшумного пистолета ПБ (6П9) включает в себя две секции. Одна из этих секций является съемной. Это собственно и есть дульный насадок-глушитель. Вторая секция представляет собой рулон сетки из нержавеющей стали, который прикрывает ряд боковых отверстий в стволе оружия. Благодаря этому устройству дульная скорость пули снижается до дозвуковой величины. При этом со ствола пришлось убрать штатную возвратную пружину, после чего заняться поисками для нее другого места, что и стало причиной кардинальных изменений, внесенных в конструкцию пистолета. Возвратную пружину Анатолий Дерягин поместил в специально спроектированной рукоятке. Рукоятка пистолета изготовлена из прочной термореактивной пластмассы АГ-4. Усилие на пружину передается затвором через двуплечий рычаг, длинное плечо данного рычага действует на затвор пистолета, а короткое — на возвратную пружину. В съемном дульном насадке пистолета ПБ расположен вкладыш с наклонными шайбами, они делят его полость на отдельные секции. При ведении огня наклонные шайбы изменяют направление пороховых газов таким образом, что их потоки тормозят сами себя, существенно снижая звук выстрела.

При стрельбе из бесшумного пистолета ПБ внутренние детали камеры сброса и глушителя достаточно сильно загрязняются пороховыми газами, но уход за ними не представляет для стрелка сложности, так как данные узлы оружия можно легко разобрать. Для чистки пистолета после ведения огня, а также для укладки оружия в кобуру глушитель снимается. Для снятия глушителя необходимо утопить стопор, находящийся внизу передней части расширительной камеры, после чего, повернув глушитель, отделить его от камеры. Спереди глушителя расположена защелка, утопив которую можно легко извлечь сепаратор из корпуса.


В отличие от большинства аналогичных систем глушитель звука выстрела на пистолете ПБ был выполнен разборным и состоящим из двух частей, как уже отмечалось выше. Такое решение позволяет носить и хранить оружие со снятой передней частью глушителя (насадком), а перед боевым использованием устанавливать насадок на пистолет. При этом оружие сохраняет возможность безопасной для стрелка стрельбы и при снятом насадке, что особенно важно в критических ситуациях, которые требуют быстрых решений. Правда, при снятом насадке звук выстрела из пистолета ПБ по громкости становится близок к звуку выстрела из обыкновенного пистолета Макарова. Снятый насадок пистолета ПБ переносится в специальном отделении кобуры, разработанной для данного оружия.

Поскольку бесшумный пистолет ПБ был частично унифицирован с пистолетом Макарова, производство модели было организовано в Удмуртии на Ижевском механическом заводе, где он выпускался сравнительно большими сериями вплоть до 1989 года, когда на смену ему пришел новый пистолет ПСС «Вул». Тем не менее, из-за нехватки новых пистолетов, в особенности специальных боеприпасов к ним, в специальных подразделениях возник дефицит бесшумного оружия, поэтому уже в 2003 году производство пистолета ПБ в Ижевске было возобновлено и продолжается до сих пор. Также осенью 2016 года появилась информация о том, что Ижевский механический завод готовит к запуску в производство охолощенную версию бесшумного пистолета ПБ, которая получит наименование Р-413. При этом информация о поступлении данной модели на гражданский рынок по-прежнему отсутствует.

Основным недостатком, присущим пистолету ПБ, называют его большие габариты и некоторую инерционность при приведении оружия в действие: к обычным операциям для него добавляется также необходимость накручивания передней секции глушителя. Как бы быстро не выполнялась данная операция, она все равно требует от стрелка определенного количества времени. Именно поэтому на практике ПБ часто носится с уже присоединенным глушителем, что представляет некоторые неудобства из-за роста габаритов оружия. При этом изменить что-то с целью уменьшения габаритов бесшумного пистолета нельзя, так как характеристики оружия завязаны на использованный принцип работы глушителя.


В то же время сами военные говорят о том, что пистолет ПБ (6П9) очень хорош для бесшумного поражения целей на малых дистанциях. Вспышку пистолет прячет полностью, а звук выстрела рассеивает основательно. Поэтому ПБ является подходящим оружием для разведчиков. По сравнению с пистолетом Макарова он отличается очень крупными и удобными прицельными приспособлениями. Хват пистолета ПБ позволяет использовать его для стрельбы с двух рук. При этом бесшумный пистолет любит внезапность и основательность, которые называют его основными чертами. Внезапное для противника появление и уничтожение его на сверхмалых и малых дистанциях вот основная стихия данного пистолета. В то же время сборка и разборка пистолета ПБ требует от стрелка вдумчивости и понимания его конструкции. В этих процессах нет ничего сложного, однако существует определенный алгоритм действий, который необходимо запомнить. С первого раза собрать и разобрать эту модель мало у кого получается.

Тактико-технические характеристики ПБ (6П9):
Калибр — 9 мм.
Патрон — 9х18 мм ПМ.
Длина — 310 мм (с насадкой), 170 мм (без насадки).
Длина ствола — 100 мм.
Масса — 0,95 кг (без патронов), 1,12 кг (снаряженного).
Скорострельность — 30 выстр/мин.
Начальная скорость пули — 290 м/с.
Прицельная дальность стрельбы — 25 м.
Максимальная дальность стрельбы — 50 м.
Вместимость магазина — 8 патронов.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/razvedke_vernuli_besshumnye_pistolety
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/pistolety/TSNIITochmash-PB-6P9-50-let-na-vooruzhenii
http://www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/pistolety-revolvery/3856-pistolet-6p9-pb-ros.html
http://huntsmanblog.ru/pistolet-besshumnyj-pb-6p9
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 сентября 2017 08:43
    Хорошая, информативная статья о хорошем пистолете. Автору - спасибо!
    1. +2
      21 сентября 2017 17:06
      Цитата: Джедай
      информативная статья о хорошем пистолете


      Всегда хотел такой иметь!!!!!!!
      1. +7
        23 сентября 2017 09:02
        Насколько наслышан об этом пистолете, фактически все отзываются диаметрально противоположно : кто-то рад стать его обладателем, а кто-то хает его вдоль и поперёк. yes
  2. +1
    20 сентября 2017 10:53
    Одно непонятно..О каком мощном боеприпасы шла речь, когда и энергетику патрона 9Х18 фактически понизили до гражданского 9Х17. Брали бы его сразу и не надо было бы дырки в стволе сверлить..
    1. +2
      20 сентября 2017 11:23
      Цитата: bootlegger
      О каком мощном боеприпасе шла речь
      Видимо хотели разработать новый патрон, что-то вроде 45АКП
      1. +2
        21 сентября 2017 16:19
        Какое то глупое решение. ПЯ для разведосов не нужен вообще - это пистолет штурмовиков, причем весьма ненадежный, вряд ли бы кто взял по доброй воле, но на безрыбье и жопа соловей. В качестве бесшумного пистолета сделали отличнейший ПСС Вул - увеличь производство если их "не хватает" (кому не хватает?), зачем это старье то?
        Решение на уровне страны 404, которые нашли неучтенку или им подарили чего с барского плеча - они и на вооружение поставили. Другое дело что в пинципе для всяких танкистов-летчиков ПМ в укупорке надо заменить на ПБ - вот тут согласен полностью. Но не для спецуры
        1. +3
          21 сентября 2017 17:11
          Цитата: Михаил HORNET
          В качестве бесшумного пистолета сделали отличнейший ПСС Вул - увеличь производство если их "не хватает" (кому не хватает?), зачем это старье то?


          Видимо по этому:

          "Применение спецпатронов позволило конструкторам добиться отличных характеристик для такого класса пистолетов. Плата за это – дорогостоящий и сложный в производстве боеприпас. Кроме этого гильза после отстрела в течение определенного времени является опасным изделием, так как давление в ней сразу после выстрела около одной тысячи кг/см2".

          И ещё:

          "...патрон СП-4 стоит примерно столько же сколько патрон МДЗ (мгновенного действия зажигательный) к пулемёту КПВТ 14,5 мм, разница в копейки...".

          1. 0
            21 сентября 2017 17:48
            Получается что концепция ПСС потерпела полный крах, но ведь дороговизна и малосерийность и опасность патрона юыла абсолютно очевидна сразу
          2. +1
            23 сентября 2017 17:29
            Плата за это – дорогостоящий и сложный в производстве боеприпас.

            Учитывая специфику спецназа, это не должно быть препятствием для производства. Тем более реальный расход таких боеприпасов сравнительно небольшой.
  3. +1
    20 сентября 2017 11:21
    До недавнего времени их штатным пистолетом был пистолет Ярыгина (ПЯ). Сообщается, что ПБ (6П9) станет для офицеров вторым штатным пистолетом. В зависимости от поставленной командованием задачи разведчики и спецназовцы смогут выбирать между обычным ПЯ или бесшумным ПБ.
    Несчастные разведчики и спецназовцы - первый пистолет (ПЯ) никуда не годный (от слова совсем!), второй хоть и годный, но и технически и морально устарел, есть уже модели и поинтересней.
    1. +2
      20 сентября 2017 13:13
      Сами вы, товарищ Меер, никуда не годны. А ПЯ хоть и не без недостатков, в первую очередь производственного характера, но вполне приличный современный пистолет. Качество чуть подтянуть, отделку сделать как у немцев и ничего другого уже не нужно.
      1. +5
        20 сентября 2017 20:01
        Цитата: MooH
        Сами вы, товарищ Меер, никуда не годны.
        Как Вы определили?, ума не приложу. Чай Вы не девка красная, не спарринг партнер мой, не родственник, не ближник... ну пусть так - не суть. А вот по сути. Пишете -
        Цитата: MooH
        А ПЯ хоть и не без недостатков, в первую очередь производственного характера, но вполне приличный современный пистолет.
        Отвечу, не то что "не без недостатков", а с большими проблемами. Именно ПЯ не пробовал, врать не буду, а вот с Викингом (тот же ПЯ только в профиль), пообщался. И вот что скажу. Пистолет просто опасен. При отсоединении магазина, с патроном в патроннике (т.н. дозарядка), может произойти выстрел. Безопасно снять курок с боевого взвода не возможно в принципе. И это не недостатки, это конструкторские косяки. И их много - кнопка фиксатора магазина, предохранители, фиксатор кожуха-затвора. Не знаю под кого это проектировалось, но точно не для человека. А Вы
        Цитата: MooH
        вполне приличный современный пистолет.
        Постоянный клин, недосыл, очень выборочен по патронам. Тут не обойтись
        Цитата: MooH
        Качество чуть подтянуть, отделку сделать как у немцев
        Тут глубокая модернизация нужна, нужно производителя, приемщиков - это самое. Конечно может армейская модель совсем другое дело, но что то мне как то слабо в это... Хотя может Вам на диване
        Цитата: MooH
        и ничего другого уже не нужно.
        1. +1
          21 сентября 2017 19:37
          У меня приятель занимается практической стрельбой, как раз с тем самым Викингом, и знаете ли, вполне доволен. Его настрел давно перекрывает назначенный ресурс, при этом ни одного серьезного ремонта не было. Да, пришлось отбирать экземпляр, да, легкий напилинг перед эксплуатацией обязателен, но все остальные претензии беспочвенны и надуманы. Выстрела при отсоединении магазина почему-то не происходит, про курок я просто не понял, спускается как и везде. Чем вам не угодили кнопки-фиксаторы тоже не понимаю. Все нажимается, все фиксируется, пальцы не режет. На нормальных патронах работает без замечаний, клинов-недосылов не бывает. Стреляет точно, подброс минимальный, чего еще от пистолета нужно?
          1. +1
            21 сентября 2017 22:09
            А есть такая порода граждан. Однажды посмотрев ролик с Бадюком, они теперь во всех постах будут к месту и не к месту поминать ПЯ как полный отстой, включая легенду о том как в горах кавказа был обнаружен труп спецназовца с заклинившим ПЯ.
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                22 сентября 2017 10:52
                Цитата: отто меер
                я говорю о своем личном

                вот и я о личном. Когда впервые взял AR-15 то стрельбу начал только с третье попытки подсоединить магазин. Ну такое у-ще! Как им в мире остальные 10 миллионов пользуются не пойму? А вот тут говорят про 50 000 настрела:
                1. +1
                  22 сентября 2017 11:47
                  Знаете что любезнейший, что то расхотелось мне с Вами общаться. Как то это мелочно, я так не привык и привыкать не собираюсь. Ваши сказки про AR-15 оставьте для впечатлительных гимназистов. И да, можете еще разок на меня пожаловаться, детский сад, право слово.
                  1. +1
                    22 сентября 2017 13:38
                    Уважаемый, к сожалению это единственный способ воспитывать грубиянов и хамов, так как лично встретиться для выяснения отношений или даже хотя бы назвать своё настоящее имя и место проживания почему-то стесняются. Может боятся? hi
          2. +1
            22 сентября 2017 09:15
            Цитата: MooH
            У меня приятель занимается практической стрельбой, как раз с тем самым Викингом, и знаете ли, вполне доволен.
            Мы прям как будто бы о разных пистолетах говорим. Так же приятель, правда он в Бундесе живет, но сильно уважает советское/российское оружие. Сам я пистолетами не владею - закон у нас такой, да и без надобности. Но при визитах в Бундес, заехать пострелять к нему святое дело. И вот что у меня с этим пистолетом было лично - самопроизвольный выстрел при отъятии магазина, перекос гильзы в окне кожуха-затвора, недозакрытие затвора. Это то что у меня было лично, в моих руках. При настреле 80-100 патронов. Патрон тульский. Можете верить, можете - нет. Это по надежности.
            Цитата: MooH
            про курок я просто не понял, спускается как и везде.
            спорить не буду просто фото с интернета покажу и спрошу: "Как? Карл, как?".
            Цитата: MooH
            Все нажимается, все фиксируется, пальцы не режет.
            Да, нажимается. Рычаг затворной задержки одновременно с предохранителем. Кнопка сброса магазина, мало того что торчит как шлагбаум, но и срабатывает от малейшего дуновения ветра. Это по эргономике
            Цитата: MooH
            Стреляет точно, подброс минимальный
            Согласен.
            Цитата: MooH
            чего еще от пистолета нужно?
            Надежности и безопасности. Все таки заявлялся он как армейская модель, а это знаете ли обязывает.
            Не являюсь истинной в последней инстанции, пистолетчик из меня тоже аховый, но таких проблем ни с одним пистолетом до этого не было.
            1. 0
              23 сентября 2017 21:15
              Возможно, у вашего приятеля образец с заводским браком/первых партий/кривые руки, а у моего более свежий, после заводской модернизации и напилинга в оружейке клуба? Также странен пассаж про тульские патроны в Германии, мои используют немецкие в Питере.
              1. +1
                25 сентября 2017 09:39
                Цитата: MooH
                Возможно, у вашего приятеля образец с заводским браком/первых партий/кривые руки,
                Не возможно, а так точно. Первый, второй пункт - да. Проблемы с шепталом. Третий - тоже наверное да. Долго не могли понять причину и исправить. Но согласитесь, хороший пистолет должен стрелять "из коробки", а не после серьезного "напиллинга".
                Цитата: MooH
                Также странен пассаж про тульские патроны в Германии, мои используют немецкие в Питере.
                Что странного? Любит человек аутентичность, да и сомневаюсь что офицеры ВС будут получать немецкий патрон.
  4. +1
    20 сентября 2017 11:23
    Как раз у Кардена недавно материал по этому пистолету вышел.
    https://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/43781.html
    к обычным операциям для него добавляется также необходимость накручивания передней секции глушителя.

    И обсуждения той статьи и надергал. Из ПБ и без насадка можно стрелять, при этом звук выстрела все равно будет тише. Куда более серьезным недостатком является отсутствие крепления для ЛЦУ и фонаря. Подобному пистолету они нужны. Вместо этого предполагается использование светящихся вставок в прицельных приспособлениях, которые крупнее обычных. Но в некоторых образцах уже нет этих вставок, при том, что прицельные приспособления так так и осталось крупными, что не всем удобно. Также неудобны новые кобуры, в которых насадок входит с натягом. Т.е. быстрая его установка на новый пистолет при штатной кобуре и в самом деле сложнее и дольше , чем раньше, когда подпружиненный насадок сам выскакивал.
    1. +4
      20 сентября 2017 20:41
      Цитата: brn521
      Куда более серьезным недостатком является отсутствие крепления для ЛЦУ и фонаря.

      А зачем ПБ ЛЦУ и фонарь? Глухих светом пугать?
      1. +1
        22 сентября 2017 09:34
        Имхо, затем же, зачем нужны ИК-фонари и ИК ЛЦУ. Впрочем, для тех, кто считает себя специалистом, была дана ссылка на ресурс конечного пользователя. Где можно задать вопрос или оставить комментарий.
    2. 0
      21 сентября 2017 16:13
      Непонятен смысл данного пистолета при наличии ПСС Вул
      1. +1
        21 сентября 2017 16:46
        Современные разработки глушителей поинтереснее будут. Они и плоские и Дб снижают больше
        Для ПЛ-15 есть модификация под глушитель, собственно ничего не мешает выбрать наконец ЕДИНЫЙ патрон для пистолета, а не плодить пересортицу
        Если приняли решение переходить на 9х19 так и надо идти по этому пути, а не ставить еще и пистолет под 9х18.
        1. +1
          22 сентября 2017 11:27
          Цитата: Михаил HORNET
          Современные разработки глушителей поинтереснее будут. Они и плоские и Дб снижают больше

          Единичные экземпляры, предназначенные для разового применения. Тогда как ПБ можно хоть сейчас наклепать полмиллиона и раздать обычным срочникам. Надежность общевойсковая, патрон стандартный. Получаешь новенький ПБ, патроны к нему из запасников МВД (половина тухлые, вторая половина - кривые производства 90-х годов ) и все, можно начинать тренировки и эксплуатацию. А где взять столько дозвуковых 9х19, например? Не говорю уже про ПСС Вул и его патроны, учитываемые поштучно.
          Цитата: Михаил HORNET
          Для ПЛ-15 есть модификация под глушитель

          Именно , что модификация. ПБ изначально сделан под интегрированный глушитель, в этом его преимущество.
          Цитата: Михаил HORNET
          Если приняли решение переходить на 9х19

          Основной пользователь ПБ сейчас - нацгвардия. Не проблема сделать модификацию под 9х19, если будет спрос.
      2. +1
        22 сентября 2017 10:57
        Смысл в массовости. Можно прямо сейчас наклепать полмиллиона ПБ и выдать войскам. Патроны стандартные. Надежность пистолета опять же на общевойсковом уровне. ПСС Вул и его патроны тут даже рядом не лежали.
        1. 0
          23 сентября 2017 17:34
          Можно прямо сейчас наклепать полмиллиона ПБ и выдать войскам

          И что они с ним будут делать? А, селфи наверно..
  5. +1
    26 сентября 2017 09:39
    Полезная в хозяйстве вешь...
  6. 0
    26 сентября 2017 15:59
    Были у нас такие в армии. Стреляли с них регулярно. Один стреляет а второй в каску гильзу ловит. yes
  7. 0
    27 февраля 2018 19:26
    Неплохая ознакомительная статья.Да и популяризирует наше оружие ,хоть и не новое.Позновательно.
  8. 0
    10 марта 2018 18:56
    Какую-то ерунду сообщают. Отряды СпН Минобороны, всегда вооружались в соответствии с необходимостью выполнения боевых задач. И 6П9 никогда не снимался с вооружения отрядов СпН. В худшем случае мог передаваться на склады длительного хранения.
    Вообще, журналистские материалы уже давно поражают. Высасывают информацию из пальца и пытаются преподнести, как великолепную новость))