«Астра» – оружие и фирмы

73
«Астра» – оружие и фирмы
Не всякому так повезет, что его имя будет красоваться на рукоятке пистолета!


Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд;
и звезда от звезды разнится в славе.

Первое послание Коринфянам, 15:41

Оружие и фирмы. Компания Astra Unceta y Cía была основана 17 июля 1908 года в Эйбаре (центр оружейной промышленности Страны Басков) Хуаном Эсперансой (1860–1951) и Педро Унсетой (1854–1934), но называлась тогда «Эсперанса и Унсета». Затем в 1913 году она переехала в Гернику. Сначала в компании работали всего лишь шесть сотрудников, но понемногу их количество стало расти. А потом создатели фирмы занялись оружием и с 1911 года начали с завидной регулярностью получать патенты на новые пистолеты. В 1913 году они уже окончательно перешли на производство пистолетов собственной конструкции.




Пистолет «Кампо-Джиро»

А дальше было так, что в 1912 году на вооружение испанской армии был принят новый пистолет, конструкции отставного военного, подполковника дона Венансио Лопеса де Кабальос-и-Акирре, графа Кампо-Джиро. Он получил официальное обозначение Pistola Campo-Giro de 9 мм Modelo 1912 года, но обычно его называли «Кампо-Джиро» по имени (вернее – титулу) его создателя.


Маркировка пистолета на стволе

Тут-то и выяснилось, что имеется улучшенная версия этого пистолета, разработки компании «Эсперанса и Унсета», и в январе 1914 года именно её приняли на вооружение под названием Campo-Giro de 9 мм Modelo 1913. Производить его должна была фирма-разработчик, что как раз и привело к переезду на новый завод в Гернике из-за резко возросшего объема заказов. За 1914 год было произведено 1 300 пистолетов, но затем их производство остановили ради выпуска новых, улучшенных модификаций.


А звезда – эмблема предприятия-производителя…

В 1916 году конструкция пистолета была немного изменена, а производился он примерно до 1920 года. Общий объем производства составил 13 625 штук.

Интересно, что перед принятием на вооружение «Кампо Джиро» Испания закупила около 3 000 пистолетов «Бергман Байярд» модели 1908 года. Как и у пистолетов «Маузер» M1896, у пистолетов Бергмана магазин находился перед спусковым крючком и, следовательно, он имел относительно короткий ствол, хотя и стрелял мощным патроном калибра 9 мм с запирающимся затвором. «Кампо Джиро» 1913 года использовал тот же 9-мм патрон, широко известный как 9-мм Largo, но магазин располагался более традиционно – в рукоятке, и поэтому он имел гораздо более длинный ствол и, следовательно, большую начальную скорость пули.

Особенностью «Кампо Джиро» был свободный затвор, с мощной возвратной пружиной и буфером отдачи, чтобы компенсировать отдачу мощного 9-мм патрона. Кстати, первые образцы пистолета имели щечки рукоятки, изготовленные из рога черного буйвола, но с началом Первой мировой войны поставки этого экзотического материала прекратились и их стали делать из дерева!


«Астра» М400. Чилийская модель

В годы Первой мировой войны «Эсперанса и Унсета» произвела для союзников около 150 000 самозарядных пистолетов типа «Руби». Это был пистолет на основе разработки Браунинга M1903 с некоторыми улучшениями, запатентованными Педро Кареагой в 1911 году и компанией «Эсперанса и Унсета» в 1912 году. Пистолет назвали «Виктория», причем в свою очередь его скопировала фирма «Габилондо и Уррести» в 1914 году, установив на него новый магазин емкостью 9 патронов (на старом пистолете емкость была 8 патронов) и кольцо для шнура.


Вот так он выглядел, когда затвор отходил назад

Но в 1915 году «Габилондо» отправил этот пистолет во Францию, и там он понравился. Причем настолько, что в мае 1915 года французские военные решили принять его на вооружение. Пистолет получил названию «Руби», а контракты на его производство заключили с «Габилондо» и восьмью компаниями-партнерами.

В итоге заказ достался также и компании «Эсперанса и Унсета», и они начали их производить как М 1914, М 1915, М 1916, под названиями «Астра», «Брунсвик» и «Виктория». В общем, вот такие странные вещи происходили в мире оружия в то далекое время. Торговая марка «Астра» оказалась в результате самой удобной!


М400 в разобранном виде

А вот в Испании на пистолет «Кампо Джиро» пошли жалобы, что он, во-первых, оказался не таким долговечным, чем это ожидалось, а во-вторых, что его было очень уж трудно разбирать. В результате военные занялись поисками нового табельного оружия, и вот тут-то «Эсперанса и Унсета» и предложили им свою недавно разработанную «модель 400», получившую красивое название «Астра».


М400 производства республиканцев. На щечках рукоятки обозначение: «Испанская республика»

«Модель 400» представляла собой конструкцию Педро Кареага. Испытания шли два года – с 1920 по 1921, пока наконец в сентябре 1921 года «Астру» 400 не приняли на вооружение испанской армии. Были разработаны две версии пистолета: «модель 400», для армии и карабинеров, и модель 300, немного уменьшенный по размерам пистолет, для офицеров военно-морских и военно-воздушных сил.

В итоге «Модель 300» стала своеобразным символом фирмы, настолько велика была её популярность. Обе модели имели долгую карьеру и оставались в производстве до 1967 и 1946 года соответственно.


М400 образца 1941 года

«Модель 400» была разработана под патрон Бергмана-Байярда калибра 9 мм, названный в честь первого полуавтоматического пистолета, используемого в испанской армии. Калибр этот был известен в Испании как 9-миллиметровый Largo (длинный). Во время гражданской войны в Испании выяснилось, что его легко переделать под 9-миллиметровые патроны «Парабеллум».

В итоге в Германию в годы Второй мировой войны было поставлено 63 000 пистолетов под патроны «Парабеллум» (ещё 22 390 пистолетов отправили немцам под «длинный» патрон. А всего 400-х было выпущено 153 085 экземпляров.


Пистолет «Астра» М200 с перламутровой отделкой рукоятки

Испанцы, вообще-то говоря, очень широко копировали чужие образцы. Так, например, появился пистолет «Астра» М200 – не что иное, как копия FN 1906, который был выпущен в нескольких версиях и калибрах. Всего было выпущено 234 105 пистолетов этой модели. Производство прекратилось в 1967 году, главным образом из-за новых таможенных правил, принятых в США.

В 1926 году Хуан Эсперанса покинул совместное предприятие и создал свою собственную компанию. Компания сменила название и стала называться Unceta y Compania. А в следующем году испанская армия вновь решила модернизировать своё вооружении, и «Унсета» в очередной раз выиграла контракт на поставку военным нового пистолета, производство которого началось уже год спустя.

На этот раз это была «Модель 900», очень похожая на знаменитый C96. Пистолет активно поставлялся в Китай, где его просто обожали офицеры Гоминьдана. Некоторые из этих пистолетов (M903) попали в Германию, а модификацию F получила испанская Гражданская гвардия. Хотя серийное производство этой модели прекратилось в 1937 году, небольшие партии продолжали собираться и позже из оставшихся запасов.


«Астра» «Модель 900» (внизу) и «Маузер С-96 (вверху)

«Модель 900» отличалась от «Маузера» C96 лишь весом, из-за ствола большей длины. «Модель 901» была сделана по запросу из Китая – на неё поставили переводчик огня, позволивший стрелять из него очередями. При этом скорострельность у него была порядка 850 выстрелов в минуту. «Модель 902» – та же «Модель 901», но с фиксированным магазином на 20 патронов и стволом длиной 190 мм. Произведено около 7 000 штук.

«Модель 903» – улучшенная «модель 902», со съемным магазином на 10 или 20 патронов. «Модель 904»: имела изменения в переключателе огня, позволявшие варьировать скорострельность, но их было произведено всего 10. Модель F – «Астра 903», модифицированная в соответствии с требованиями «Гвардии сивиль».


Маркировка одной из «Астр»

Что касается пистолета «Астра» М400, то она оказалась востребованной на рынке оружия и поставлялась не только в Германию, но также и в Чили, Колумбию, Эквадор и Францию. Было изготовлено 106 175 единиц, большинство из которых были под 9-миллиметровые патроны Ларго. Во время Гражданской войны компания стала работать на республиканцев, однако её владелец Унсета покинул компанию и перешел на сторону националистов.


Автоматическая «Астра», вид справа

Часть пистолетов М400 выпускалась на предприятиях республиканцев, но сам завод работал на Франко. Более того, в ходе Второй мировой войны, несмотря на официальный нейтралитет Испании, в 1943 году начались поставки пистолетов в Германию (было отправлено 10 450 экземпляров) и продолжались вплоть до июня 1944 года.

Интересно, что хотя они и прекратились, силу этот контракт не потерял и выполнен был уже окончательно в 1950 и 1951 году, когда Федеративная Республика Германия обратилась к союзникам с просьбой о разрешении получить остатки оружия, заказанного в 1944 году для вооружения полиции. Вот так испанские пистолеты вновь оказались в Германии, причем уже после окончания войны.


«Астра 300». Вид справа

В 1946 году фирму реорганизовали, так что она начала выпуск промышленного оборудования, хотя огнестрельное оружие производить продолжали. В результате появилась модель «Астра 3000», запущенная в производство через год.

Все было выпущено более 44 000 этих пистолетов, после чего в 1956 году ему на смену пришла модель «Астра 4000 Фалкон». А в 1953 году фирма вновь поменяла свое название и стала называться Astra y Unceta Cia, S.A.

Затем были созданы новые модели под названием «Астра»: М800 «Кондор» (1958), «Астра» A-70, A-80, A-90 и «Астра 100» в восьмидесятые годы. В общем, баскской оружейной промышленности было чем гордиться…

Однако в работу компании вмешалась политика: в 1977 году её успешный менеджер и владелец компании Аугусто Унсета-Барренечеа был убит террористами из группировки ЭТА.


«Астра 300». Вид слева

В 1998 году баскское правительство решило создать новую компанию путем слияния Astra Unceta y Cia и обанкротившегося предприятия Бонифацио Эчеверрия С. А. Эту новую компанию также назвали «Астра», но просуществовала она только один год. После этого название взяла некая швейцарская фирма, получила права на торговую марку «Астра» и тоже стала выпускать пистолеты, а также винтовки AR-15 моделей StG-15 и StG-4.

И закончилось все тем, что оружие под маркой «Астра» вновь стали продавать в Центральной и Южной Америке, а также в Азии и Африке.


«Астра-Фарекет», калибр 6,35-мм

Пистолет Astra 300 – испанский самозарядный пистолет компании Astra-Unceta, уменьшенный вариант модели Astra 400. Разработан в 1922 году, производился с 1922/1923 года, поставлялся на вооружение тюремной охраны, с 1928 – в ВМС Испании, а в 1930-е и в армию. Ёмкость магазина, в зависимости от модели, составляет 7 патронов 7,65×17 мм или 6 патронов 9×17 мм. «Астра 300» – первая модель, выпускалась с 1922 по 1947 год, всего выпущено 171 300 шт. «Астра 3000» – послевоенная модификация «Астры-300», всего с 1946 до 1956 год выпущено около 46 500 шт.


7,65-мм пистолет «Астра» модели 300 «люкс», врученный наркомом обороны СССР К. Е. Ворошиловым сыну М. В. Фрунзе – Тимуру Фрунзе

В 1937–1938 гг. СССР закупил у Испанской республики небольшое количество пистолетов «Астра 300». Богато отделанные, они использовались в качестве наградных. В частности, М300 модели «люкс» нарком обороны СССР К. Е. Ворошилов вручил советским военным летчикам – сыну И. В. Сталина – Василию Сталину; сыну М. В. Фрунзе – Тимуру Фрунзе; сыну А. И. Микояна – Сергею Микояну. Оружие покрупнее, со значительными «представительскими» размерами, как, например, 7,63-мм пистолеты «Астра» моделей 901–903, вручали или военачальникам, или высшему начальствующему составу из самого НКВД.


Украшенный пистолет «Астра», полученный генерал-лейтенантом Отто Юлириску в подарок от Советского Союза. Музей пограничной службы Иммола в Иматре, Финляндия

P. S.


Автор и администрация сайта выражают благодарность Алайну Даубрессе за разрешение использовать его фотографии.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 марта 2023 04:16
    Pistola Campo-Giro de 9 мм Modelo 1912 года, но обычно его называли «Кампо-Джиро» по имени (вернее – титулу) его создателя.
    Испанский это вам не английский, так что Кампо-Хиро...
    1. -3
      15 марта 2023 06:43
      Гугл переводчик при установке на испанский язык переводит так: 9-мм пистолет Кампо-Джиро образца 1912 г.
      1. +5
        15 марта 2023 07:19
        Он и так может перевести: "9-мм полевой гиропистолет образца 1912 г.", но дело в том что фамилии (титулы по местности) обычно не переводят, и произносят согласно транскрипции языка происхождения.
      2. 0
        20 марта 2023 08:16
        Цитата: kalibr
        Гугл переводчик

        Ради интереса переведите с русского на испанский слово длинный wink
    2. 0
      20 марта 2023 08:33
      Цитата: Владимир_2У
      так что Кампо-Хиро...

      Будет звучать на японский лад, как Хирохито wink

      Как же тогда писать и произносить имя Ceballos del Hoyo?
      Это предок оружейника, II-й граф Condado de Campo-Giro.

  2. +5
    15 марта 2023 04:47
    Подарочный Астра 300 люкс smile уже не оружие, а украшение на витрине.
    Поставил бы на подставку и любовался бы бесконечно его формами.
    Благодарю уважаемый Вячеслав за статью...умеет же вы подавать рассказы об пистолетах как вкусняшки...слюнки текут глядя на эту красоту. hi
    1. +2
      15 марта 2023 05:18
      Цитата: Леха с Андроида.
      слюнки текут глядя на эту красоту.

      Особенно от Маузеров.....
  3. +2
    15 марта 2023 08:14
    Оружие и фирмы.
    А про "Хускварна" будет?
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +4
      15 марта 2023 09:19
      Все понимаю. Но первая, вторая и последующие ассоциации - бензопилы, бензопилы, бензопилы.
      1. +4
        15 марта 2023 10:26
        До бензопил - крупнейший в Северной Европе производитель оружия.
        1. +3
          15 марта 2023 11:54
          Помню. Но уж ничего не поделать. Бренд.
      2. +4
        15 марта 2023 13:03
        бензопилы, бензопилы, бензопилы.

        Ну, бензопилу тоже можно использовать как утилизатор человеческих особей. Возни больше, но результат тот же. smile
        1. +4
          15 марта 2023 14:01
          Всякие супермены вроде Брюса Ли или Бонда могли и зубочисткой обойтись и прочими подручными средствами.
          1. +3
            15 марта 2023 15:31
            Насчёт Брюса не скажу, а вот Бонд был весьма консервативен и предпочитал добрый старый огнестрел. smile
            По началу Флеминг вооружил его совсем уж смежной игрушкой "Береттой 418" калибром 6,35 мм.

            Но потом решил дать ему в руки нечто более серьёзное, и этим "нечто" оказался знаменитый "Вальтер ППК" калибром 7,65 мм.

            Время шло, прогресс не стоял на месте и бравый Джеймс шагал в ногу со временем. wink
            так в его арсенале появился "Вальтер П99" с более мощным патроном калибра 9мм Пара.

            Возможно, в дальнейшем, на старости лет, он доживёт и до бластера. laughing
            1. +2
              15 марта 2023 16:02
              Не очень большой поклонник.
              Не из первоисточника:

              Вот так и жил, как в клетке. Ну а в кино потел.
              Различные разведки дурачил, как хотел.
              То ходит в чьей-то шкуре, то в пепельнице спит,
              А то на абажуре кого-то соблазнит.
              1. +4
                15 марта 2023 16:35
                Не очень большой поклонник.


                Если ты о Бонде, то и я не большой любитель. А Вальтер делал и делает превосходные пистолеты, пробовал разные модели и впечатление было самое приятное. good
                1. +3
                  15 марта 2023 18:10
                  О Бонде. YouTube подбрасывает как он в карты играет.

                  А в правилах покера так и не разбираюсь. И не жалею об этом.
                  1. +2
                    15 марта 2023 18:36
                    А в правилах покера так и не разбираюсь. И не жалею об этом.


                    Точно так же. smile
                    На деньги вообще никогда ни во что не играл. negative
                    1. +2
                      15 марта 2023 19:20
                      А с государством играть в азартные игры вообще противопоказано.
                      1. +3
                        15 марта 2023 19:33
                        Это вообще самый большой шулер в игорном мире.

                        Но в карты порой бывают весьма занятные игры. wink

                      2. +2
                        15 марта 2023 20:18
                        Очевидно, вечера не так уж холодны.
                      3. +2
                        15 марта 2023 21:14
                        С горячей женщиной никакой мороз не страшен! smile
                      4. +2
                        16 марта 2023 18:44
                        Цитата: Korsar4
                        А с государством играть в азартные игры вообще противопоказано.

                        Грешен.Играл.В той жизни.В *Спортлото*.Один раз выиграл...25 рублей. laughing Проиграл?Больше.С тех пор как отрезало.Вообще ни во что. bully
            2. +2
              15 марта 2023 20:40
              Astra 300. Пистолет для тюремщиков и Третьего Рейха
              1. +2
                15 марта 2023 23:10
                Текст ролика
                с открытым расположением курка


                Ну, и где там у него курок, тем более открытый? laughing


                Правда, на модели 400 курок был, но "открытостью" там и не пахнет. wink


                Дима, привет! smile drinks
                1. 0
                  18 марта 2023 11:06
                  Вот его внутренности на видео - https://www.youtube.com/watch?v=dcGMrpMUd6Q затвор удивительно сложной формы, по сравнению с М1911 или даже деталями П-08
    2. +1
      15 марта 2023 09:21
      Цитата: 3x3zsave
      А про "Хускварна" будет?

      Все зависит от оформления.
    3. +3
      15 марта 2023 13:32
      А про "Хускварна" будет?

      Пожалуйста. smile

      Husqvarna M/40 - шведский вариант, выпускавшийся по лицензии. (Lahti M-35 - оригинальный пистолет финской разработки).
      Или вот такое ружжо.

      "Комбинашка" Husqvarna Model 17c со стволами под 20 калибр и 9,3x57R. Ружья этой же серии (Model 17a) выпускались и как "полугладкие" - правый ствол 16 или 20 калибра с обычной сверловкой, левый - под пулевые патроны 20 или 24 калибра с полностью нарезным стволом.

      Ну, а это-то тебе давно уж знакомо. wink
      1. +1
        15 марта 2023 14:32
        Ну, а это-то тебе давно уж знакомо.
        Нет, не знакомо, я срубами не занимаюсь. У меня плиткорез "Хускварна".
        1. +3
          15 марта 2023 15:10
          А что, тоже вполне пристойная аппаратура, отпилить можно не только плитку. wink laughing
          1. +2
            15 марта 2023 15:33
            Точно! Еще можно пилить мрамор и гранит.)))
            1. +3
              15 марта 2023 16:32
              Главное, шобы с его помощью можно было пилить деньги. wink
              1. 0
                15 марта 2023 19:50
                Кстати, дядюшка, а ты из Colt M1911 стрелял?
  4. +3
    15 марта 2023 10:21
    В 1998 году баскское правительство решило создать новую компанию путем слияния Astra Unceta y Cia и обанкротившегося предприятия Бонифацио Эчеверрия С. А. Эту новую компанию также назвали «Астра», но просуществовала она только один год. После этого название взяла некая швейцарская фирма, получила права на торговую марку «Астра» и тоже стала выпускать пистолеты, а также винтовки AR-15 моделей StG-15 и StG-4.

    Достаточно запутанная история, без знания испанского "распутать" сложно. В процессе "слияния" участвовало три фирмы: Astra, Star de Éibar и Gabilondo de Vitoria. Последняя фирма, правда, вскоре отказалась от участия в "процессе", что, однако, ее не спасло и в 1999 году она свое существование прекратила.
    Две другие, Astra и Star de Éibar, в 1998 году создали фирму Agrupación Social Trabajadores Armeros или ASTAR. Увы, но ASTAR не проработала и года и в 1999 году "почила в бозе", а в 2006 году были снесены и ее производственные здания.
    А в 2008 году итальянский бизнесмен, проживавший в Гернике, Massimo Garbarino Markazaga выкупил все патенты Astra и Star de Éibar и организовал в Швейцарии фирму «Astra Defense SA».
  5. +1
    15 марта 2023 10:33
    Пистолет «Кампо-Джиро» как-то отталкивающе выглядит, не могу сформулировать почему. Всегда было по барабану на внешний вид оружия, а тут чего-то зацепило.
    1. +1
      15 марта 2023 11:13
      Это действительно правда, что вкусы субъективны, мне всегда нравилось это ружье.
  6. +6
    15 марта 2023 11:10
    Спасибо автору за хороший взрыв из прошлого. Никогда не понимал, почему развалилась вся испанская оружейная промышленность. Я помню оружие STAR, ASTRA и, наконец, LLama. Пистолет Астра 400/600 меня всегда интересовал, крупнокалиберных ружей принятых на вооружение немного. С современными технологиями это можно было бы сделать лучше. Как у Hi-Point, полимерная рама, тяжелая металлическая рама и мощная пружина. Благодаря внедрению и улучшению концепции, лежащей в основе Hi-Points, широкому использованию полимеров, легированных металлов и, наконец, литья под давлением, пистолеты можно было производить, как печенье.
    1. +4
      15 марта 2023 12:51
      Hi-Point. в общем-то ширпотреб, ничем кроме дешевизны себя не зарекомендовавший.
      И даже внешне оружие довольно корявое.
      Hi-Point JHP Semi-Automatic Pistol 45 ACP 4.5 Barrel 9-Round Black.


      Hi-Point Pistols.

      1. +4
        15 марта 2023 13:45
        Оружие некрасивое. Привлеките к работе итальянскую дизайн-студию, и она станет еще красивее. :-) Но концепт интересен на случай войны и его серийного производства. Кроме того, использование драгметаллов ограничено стволом и несколькими вставками, остальные в тележке и изготовлены из сплава ЦАМ.
      2. +3
        15 марта 2023 14:15
        Hi-Point. в общем-то ширпотреб, ничем кроме дешевизны себя не зарекомендовавший.

        Пистолет, полностью соответствующий своему назначению - пистолет для bedside gun safe (прикроватный оружейный сейф). В странах, где гражданский короткоствол - явление обыденное, такие пистолеты популярны. С него не стреляют на соревнованиях и не хвастаются перед друзьями. Он хранится в "прикроватной тумбочке" на всякий случай. И оценивать его надо исключительно с этих позиций.
        1. +3
          15 марта 2023 15:09
          Он хранится в "прикроватной тумбочке" на всякий случай.

          Ну так я и написал, что это дешевый ширпотреб. А хвастаются оружием только ндопёски, да и то те у кого с головой совсем плохо. hi
        2. +3
          15 марта 2023 15:31
          Например, у меня есть револьвер WEIHRAUCH.
          Ствол 2,5 дюйма, 38-й специальный калибр. Рамка из замака, стальной цилиндр и стальная вставка для ствола. Для того, что я использую, тренируясь на стрельбище, а потом убирая в ящик, это отличное оружие. Надеюсь, мне никогда не придется его использовать. Однако под патрон 9 пара это была бы отличная атма для производства в случае массового производства.
          1. +2
            15 марта 2023 15:32
            Ствол 2,5 дюйма

            А почему не трехдюймовка? Если длина ствола, то обычно пишут длину в калибрах.
            1. +3
              15 марта 2023 16:35
              Револьверы WEIHRAUCH калибра 38 sp. они производятся со стволами 2,5-3-4 и, наконец, 6 дюймов. Стволы револьверов всегда указываются в дюймах. Я купил 2,5-дюймовую (63 мм) модель, потому что она была готова к немедленной доставке, а также потому, что оружейник сделал мне скидку на цену. laughing
          2. +3
            15 марта 2023 16:28
            А, так это у Вас Арминий, известная фирма. smile

            Ваш, как я понял, верхний?
            1. +2
              15 марта 2023 17:33
              Именно это. За исключением того, что в Италии они более известны как WEIHRAUCH. Я забыл, что они также известны как Арминий. good
              1. +3
                15 марта 2023 17:42
                Я собирался купить модель калибра 22. Но в тот день, когда я пошел в оружейный склад, оружейник сказал мне, что у него есть модель калибра . 38 в наличии, и что он продал бы его по той же цене, что и 22. Я всегда задаюсь вопросом, не лучше ли было бы заказать модель в 22 LR. На стрельбище я бы точно меньше потратил.
                1. +2
                  15 марта 2023 18:44
                  На стрельбище я бы точно меньше потратил.

                  Да, я сразу подумал о цене патронов. smile
                2. +1
                  15 марта 2023 19:07
                  Здравствуйте, коллега!
                  А какова стоимость боеприпасов?
                  1. +1
                    15 марта 2023 22:38
                    Извините, не увидел запрос. Хотите узнать цену на 38 SP или 22 LR??
                    1. +1
                      15 марта 2023 22:47
                      Для 38 SP Prvi Partisan и Magtech от 17/18 евро. Хлопья стоят 22 евро. Всегда в упаковке 50 шт.Картриджи 22 LR стоят от 4 евро до 10/11 евро. Всегда упаковывайте по 50 штук.
      3. +1
        18 марта 2023 11:12
        Хай-пойнт это нечто. Жутко корявый внешний вид, огромная высота оси ствола над рукой. А главное - попытка сделать стреляло со свободным затвором под 9х19 выглядит странноватой для США. Ладно в горах Афгана такое могли срукожопить, но в Штатах? Ход ударника как бы не 40 мм, тоже своеобразное решение. Как и однорядный магазин.
        Как оружие для спрятать под кровать - ударниковая схема подозрительна. Надежнее хранить пистолет со спущенным курком и патроном в патроннике, и если что взвести курок пальцем. А тут постоянно сжатая пружина ударника, и очень тугая скорее всего возвратная.
        В целом - коряво выглядящая огромная "пушка" для негров с понтами.
    2. +5
      15 марта 2023 13:28
      Никогда не понимал, почему развалилась вся испанская оружейная промышленность.

      Развалилась не вся испанская оружейная промышленность, а производство стрелкового оружия. Причины развала - вступление в ЕС, мощная конкуренция на рынке стрелкового оружия и бездарная политика правительства Страны басков, взявшегося спасать это самое производство и по испанской традиции, вместо дела занявшееся политическими разборками и интригами. Остальным производителям повезло больше, ими политики не занимались. поэтому Испания по экспорту вооружений стабильно в десятке мировых лидеров.
      А вот охотничье оружие в Испании производится до сих пор, и не плохое.
      1. +3
        15 марта 2023 13:47
        Вы правы, я имел в виду стрелковое оружие, но не уточнил. hi
  7. +3
    15 марта 2023 19:11
    В Италии недавно выпущенные пистолеты Astra, Star и Llama всегда можно найти по хорошей цене в оружейных магазинах. Например, Astra 80 или 90 можно увезти за 200 евро. Раздражение в том, что они либо под патрон 7,65 парабеллум, либо под патрон 9 Steyr, последний не так легко доступен. Посмотрим теперь, что они легализовали парабеллум 9, если что-то в этом калибре прибудет, конечно, надеясь, что это будет дешево winked
    1. +4
      15 марта 2023 19:44
      под патрон 7,65 парабеллум,

      Ну-и-ну... А я-то полагал, что этот патрон и не выпускается более. Интересно.

      Например, Astra 80 или 90 можно увезти за 200 евро.

      Быть может дешевизну оружия как раз и окупает высокая стоимость редкого патрона?

      они легализовали парабеллум 9,

      Если Вы имеете в виду 9х19 Para, то патрон должен быть дешевым, так как почти во всех странах имеется табельное оружие под этот боеприпас и гонят его валом. wink
      1. +5
        15 марта 2023 20:04
        Именно 9х19. В Италии это было запрещено. Затем с января 2022 года его легализовали. Сейчас на оружейные склады поступают первые пистолеты этого калибра. Неприятность будет для тех у кого есть оружие под патрон 9х21, мы не знаем что нас ждет в будущем. Будет ли этот калибр в конечном итоге забыт или он продолжит свою самостоятельную жизнь, учитывая огромное распространение, которое он имел? Патрон калибра 7,65 по-прежнему производится в Италии. У Fiocco есть линейка боеприпасов под названием «old glories», предназначенная для вышедших из моды калибров. Коробка из 50 пуль стоит 28,50 евро.Но они не всегда есть в наличии на складах и часто приходится заказывать с длительным ожиданием.
        1. +2
          15 марта 2023 20:33
          В Италии это было запрещено.
          Тем не менее в Италии вполне успешно производятся пистолеты под калибр 9х19. Или только на экспорт?
          1. +3
            15 марта 2023 20:56
            До декабря 2021 года хранение пистолетов под патрон 9x19 было запрещено и являлось уголовным преступлением. Пистолеты производились на экспорт. В Италии были разрешены такие же пистолеты, но под патрон 9x21 мм, например, Beretta 92 под патрон 9x19 продавался в Италии как Beretta 98 ​​под патрон 9x21. Все это было следствием старого стандарта, в котором определенные калибры указывались специально для военного применения
            1. +2
              15 марта 2023 21:03
              Этот патрон используется вместо 9х19 в Италии.
              https://it.m.wikipedia.org/wiki/9_%C3%97_21_mm_IMI#
              1. +3
                15 марта 2023 21:37
                А, так это израильский патрон 9x21 IMI smile
        2. +1
          15 марта 2023 20:49
          Экономия с 9x19 была бы возможна, если бы можно было купить военные излишки. Но какой-то неясный ум МВД вставил примечание, а именно, что "военные" боеприпасы, в основном те, что отмечены крестом, гражданским запрещены. Очевидно, что 9x19 с крестом становится таким же мощным, как РПГ 7. Блин, как я ненавижу бюрократию и этих безвестных чиновников, которые только и делают, что придумывают ерунду только для того, чтобы оправдать само их существование. Я знаю, что вы меня понимаете, потому что, прочитав этот сайт, я понял, что между Италией и Россией соревнование между двумя бюрократиями будет финалом между верхушкой класса. laughing
          1. +4
            15 марта 2023 21:32
            "военные" боеприпасы, в основном те, что отмечены крестом, гражданским запрещены.

            Тут, окромя дремучей бюрократии, присутствует и элементарная откачка денег у населения. Вот Вам пример из России, но немного из другой области: у меня есть водительские права на автомобиль и мотоцикл, в армии получил права мехвода 3-го класса среднего танка, но, блин, чтобы выехать на своём квадроцикле я должен иметь права тракториста! Офигеть надо! Просто кому-то на карман текут немалые бабки. Я, правда, плюнул на всё это и катаюсь даже без номерного знака, один раз за десять лет влетел, но и сразу откупился. Бюрократия и взяточниство, причём все всё понимают, но сделать никто ничего не может.
            Живём тоже "весело", как вы. wink
            Да, об оружии -- у меня штучная тулка БМ-16 и практически не расстреляна, но каждые пять лет бегать за справкой, морока ещё та. wassat
            1. +2
              15 марта 2023 22:16
              БМ-16, это дробовик 16 калибра?

              Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации
              1. +3
                15 марта 2023 22:24
                Да, дробовик 16 калибра, чок, получок, стволы хромированы, дерево орех.
                С короткими стволами у нас тут проблема, сами, поди, знаете. request
                1. +3
                  15 марта 2023 22:34
                  Да, я читал. Но в каждой стране свои законы, когда речь идет об оружии и не всегда они понятны. В Италии штык считается таким же оружием, как и пистолет. Таким образом, чтобы купить его, вы должны иметь
                  лицензию и отчет о владении. В Германии они находятся в свободном доступе, так как ничем не отличаются от кухонного ножа. Некоторые по глупости заказывают их там, а потом попадают в беду, если их обнаруживают на таможне. laughing
        3. +1
          18 марта 2023 11:24
          Цитата: Decimalegio
          патрон 9х21,

          Интриги добавляет то, что в мире есть два патрона 9х21 - Ваш итальянский 9x21mm Italian, or 9mm Italian) с давлением 235.00 MPa (34,084 psi)
          И русский 9х21 с давлением как минимум 350 МПа, но... диаметры русского патрона меньше на чуток, разница в сотые мм, но вывод в том, что зарядить им итальянский пистолет получится, вопрос сколько выстрелов он проживет.
      2. +3
        15 марта 2023 21:09
        Я проверил веб-сайт Fiocchi, они также делают 9 штейров. Коробка 50 € 27,00.
  8. +4
    16 марта 2023 13:58
    Цитата: Морской Кот
    Ну, бензопилу тоже можно использовать как


    Скажем так, по разному...

    Достаточно много лет назад, в нашем офисе была пара ПК, один был предназначен для общего пользования, с доступом во внешний интернет, но попасть за него можно было только по "большим престольный праздникам".
    Потому что, двое коллег регулярно "зависали" за ним.
    Один из коллег постоянно искал в сети различные инструменты, как то раз он долго выбирал бензопилы Хускварну, но его вызвали. А другой коллега, как правило сразу занимал нагретое место за ПК.
    Но смотрел он исключительно любовные утехи сисястых прелесниц.
    Так вот, всем товарищам эта ситуация порядком надоела.
    В то раз, любитель голых прелестниц не смог занять место за ПК, что-то его, очень кстати задержало.
    Заняв место, я решил немного пошалить, и вбил в поисковик, то что потом объединило наших нагловатых коллег, а именно их, как мне казалось, несовместимые увлечения:
    "Поrно с бензопилами".
    Буквально через пару секунд, я уступил место, неожиданно вернувшемуся любителю бензопил.
    Мы долго, сдерживая смех тихо смотрели, как он проматывая страницу вниз, пытается понять, как на поrносайте заказать бензопилу и при чем тут голые девки и странные голые мужики с кое чем на перевес ниже пояса, и бензопилой в руках.
    1. +4
      16 марта 2023 17:54
      Спасибо, повеселили! smile wink
      Попробую ответить тем же. drinks
      Немного о бобрах и охоте.))))
  9. +1
    20 марта 2023 02:35
    "Конструкция патронника и магазина пистолета Астра позволяют заряжать и стрелять не только штатным патроном 9×23 мм Ларго (9х23 мм Бергманн-Байард), но также несколькими другими типами патронов калибра 9 мм (9×19 мм Парабеллум и 9×22 мм Browning Long)". https://ru.wikipedia.org/wiki/Astra_400

    "Для того чтобы к пистолету Астра 400 (Astra 400) можно было применять различные патроны, помимо изменений размеров казенной части и экстрактора, также был сделан удлиненный ударник. Он может доставать до капсюлей патронов меньших размеров. Необходимо отметить и тот факт, что пистолет Астра 400 (Astra 400) не всегда надежно стрелял некоторыми патронами, например 9-мм Парабеллум, а также не всегда аккуратно подавались в патронник патроны меньшей длины". https://ohranservis.ru/ognestrelnoe/astra-400.html
  10. 0
    29 апреля 2023 11:06
    Во время II. Во время Второй мировой войны верховное командование вооруженных сил Германии закупило 6000 пистолетов Astra 1921. Производство продолжилось вскоре после Второй мировой войны. во время Первой мировой войны 1921 – 1946 годов было выпущено в общей сложности 106 175 пистолетов Astra модели 1921. Этот пистолет Astra модели 1921 – интересная возможность для коллекционеров испанского оружия и оружия силовых структур европейских государств.
    Пистолет не качественный. am
  11. 0
    29 мая 2023 13:44
    Оружейная компания Astra y Cia была одним из традиционных производителей короткоствольного огнестрельного оружия, производство которого вошло в историю производства оружия в Испании на протяжении 20 века. Хотя компания специализировалась на производстве самозарядных пистолетов, в 1958 году она расширила свой ассортимент, включив в него револьверы Cadix калибра .22 LR, а позже и .38 Special. С 1967 года он также производил очень простые и недорогие револьверы калибра .22 LR под торговой маркой Regen.
    Испанская копия легендарного Mauser C96, выпускавшегося в 1928 - 1945 годах в калибре 7,63x25 Mauser. Оригинальная поверхность и ручки. Состояние законсервированное, без дополнительных пробных клейм.Вообще испанские виды оружия меня не очень устраивали, поэтому я предпочел предложить их к продаже. am